В Киеве прошла выставка картин детей-аутистов
Впервые дети-аутисты получили возможность показать свои художественные работы на выставке и тем самым доказать, что они способны к обучению. Так, целый стенд с двумя десятками работ воспитанников школы-сада для детей с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім» был представлен посетителям выставки-вернисажа художественных работ людей с ограниченными возможностями в рамках Второго Киевского фестиваля альтернативного искусства «Павлов-фест».
Работы, которые готовили дети в возрасте от 3 до 8 лет, подчеркнули, что аутисты при системных занятиях показывают хорошие результаты и вполне обучаемы. Об этом свидетельствуют рисунки, для создания которых дети с аутизмом использовали разные техники нанесения красок, различные сюжеты, выбирали не темные и мрачные, а яркие тона.
Директор школы-сада для детей с аутизмом «Дитина з майбутнім» Наталия Стручек объяснила, что дети с аутизмом на самом деле очень способны, если вовремя предоставить им возможность учиться. Если начать коррекцию в раннем возрасте, то ребенок не только научиться общаться с другими, но и сможет выражать свою индивидуальность, что и подтвердила выставка.
— Проблема социального обеспечения и обучения детей-аутистов в Украине действительно существует, — подчеркнула Директор Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім» Лариса Рыбченко. – Это касается и наличия необходимых учебных заведений, и самого понимания аутизма в частности. Важно заниматься такими детьми с детства, а не ждать, что все образуется само собой. Поскольку раньше в Украине не было никакой статистики, которая бы фиксировала количество детей с аутизмом, то сейчас учебных заведений, где действительно могут помочь особенным детям, очень мало. Поэтому на данном этапе важны не только совместные усилия в борьбе с проблемой, но также и использование эффективных методик в самом процессе обучения детей-аутистов».
Арт-терапевт школы-сада «Дитина з майбутнім» Анна Возненко объясняет особенности «лечения» творчеством так: «Развитие воображения, творчества и креативности детей является главной задачей такого обучающего метода как арт-терапия. С помощью художественных приемов дети обостряют свою внимательность, способность чувствовать мир, а также просто работать с различными цветами и формами. Тут важен и индивидуальный поход к каждому ребенку, умение понимать его наклонности и потребности, а также сделать процесс творчества максимально полезным для ребенка».
Татьяна Савицкая