В мире

Аутизм может быть преимуществом

Люди с аутизмом в некоторых смыслах имеют свои преимущества над  обычными людьми и ученые должны перестать рассматривать черты аутизма, как недостатки, которые необходимо исправить, утверждает исследователь  аутизма доктор Лоран Моттрон, профессор психиатрии в Университете Монреаля.

«Последние данные из моего личного опыта предполагают, что пора начать думать об аутизме, как о преимуществе в некоторых сферах, а не ставить крест на человеке, – написал Моттрон  в комментарии, опубликованном в журнале  Nature. – Например, когда исследователи видят активации в участках мозга аутичных людей, которые отличаются от  активаций в мозгу обычного человека, они сообщают об этих различиях, как о дефекте, а не просто свидетельстве их альтернативой организации мозга», — сказал Моттрон.

Люди с аутизмом часто обладают исключительной памятью, и могут помнить информацию, которую они читали недели назад. Недавние исследования показали, что у людей с аутизмом часто превосходят  слуховые и зрительные возможности, а также они проявляют себя на невербальных тестах интеллекта.

«Я больше не верю, что интеллектуальная инвалидность присуща аутизму, — говорит Моттрон, — чтобы оценить истинную скорость, ученые должны использовать только те эксперименты, оторые не требуют словесного объяснения».

Раджеш Кана, доцент кафедры психологии в Университете штата Алабама в Бирмингеме, согласился, что исследователи не должны сосредотачиваться исключительно на дефектах аутизма. Тем не менее, аутизм все равно нужно рассматривать как нарушение, а не просто разницу, утверждает Кана. У людей с тяжелым аутизмом есть проблемы, функционирующие  изо дня в день. Правильное вмешательство может улучшить жизнь этих людей.

«Понимание аутизма очень важно для оказания поддержки  аутистам. Например, если у ребенка есть минимальные словесные способности, то есть возможность найти визуальные решения, чтобы помочь ему. Ваше вмешательство должно быть направлено на дефекты, но работать нужно с сильными сторонами», — считает Раджеш Кана.

Электронный журнал «Аутизм сегодя», апрель 2012