Почему медпредставитель получает так много? Секреты профессии
Для украинского фармацевтического рынка фигура медпредставителя явление достаточно новое, уверенно заявившее о себе лишь в последние 7-10 лет. Такое отставание, по сравнению с рынком европейским, и тем более американским рынками отчасти объясняется тем, что в Украине на уровне закона запрещалась прямая реклама медпрепаратов, для приобретения которых требуется рецептурный бланк.
К тому же должности медицинских представителей занимали люди, как правило, низко квалифицированные либо вообще далекие от медицины – работники аптек, вчерашние бухгалтеры, продавцы, и даже милиционеры. О какой-либо должностной инструкции или жестких стандартах в профессии не шло и речи.
В последние годы ситуация меняется кардинально. Современный медпредставитель, как правило, человек, закончивший высшее учебное заведение медицинского профиля. Кстати, сфера, в которой получено медобразование, напрямую влияет на отрасль работы медпредставителя. То есть компании требуется не просто окончивший вуз врач, а специалист с опытом работы, например, в неврологии. Но здесь тоже работает интересный принцип – чем больше у человека опыта работы в медицине или фармацевтике, тем меньше у него шансов стать медицинским представителем. Уже укоренившиеся и шаблонизированное мышление и поведение врача прямо противоречат динамичной, стрессовой, требующей постоянных перемещений и контактов, работе медпредставителя.
Не зря многие производители и реализаторы лекарств дополнительно обучают своих сотрудников следующим навыкам:
— эффективной коммуникации
— переговорам
— маркетингу
— ораторскому мастерству
— публичным вступлениям
— конфликтологии
Ложась на базис, полученный в медицинских университетах, эти навыки позволяют в разы увеличить эффективность медпредставителя.
Что касается основных обязанностей, то круг их в этой профессии достаточно широк. Это и налаживание связей с медперсоналом и руководством медучреждений, и ознакомление медиков со сравнительными характеристиками продвигаемого лекарства и его аналогов, и распространение самой актуальной информации о препарате, а также схем лечения с его использованием, и участие в специализированных мероприятиях типа медицинских конференций и выставок.
Итак, кто же имеет больше всего шансов стать медпредставителем, учитывая все вышеперечисленные требования и условия работы? Это должен быть располагающий к себе, коммуникабельный, что называется, пробивной молодой человек, умеющий убеждать и доносить свои идеи до собеседника. Не последнюю роль играет и общая эрудированность, ведь контакты придется выстраивать с врачами – людьми образованными и интеллектуально развитыми.
Но все это окупается сторицей. Как правило, зарплата медпредставителя может запросто конкурировать с окладами руководящего менеджмента крупных предприятий или руководителей региональной власти.