Живопись как успокоительное
Не секрет, что еще врачи древности признавали чудодейственную силу таких, казалось бы, не медицинских вещей как музыка, свет или цветовая гамма. И сегодня мы расскажем о том, как положительно влияет на здоровье живопись.
Созерцание совершенных с точки зрения живописи картин может поправить здоровье, очищающее воздействует на организм. В этом аспекте особенно интересен феномен так называемой энергетической живописи.
– В развитии мирового искусства энергетическая живопись присутствовала с самого момента зарождения живописи как таковой, – рассказывает завсектором истории и теории изобразительного искусства Института истории искусств РАН Игорь Чечет. – Тем не менее, названия такая живопись носила разные. Аутентичная, медитативная, синестетическая — вот далеко не полный перечень того, как именовалась энергетическая живопись. Главная ее задача – наполнение реципиента позитивными эмоциями, восполнить дефицит положительных эмоций.
В чем же основной секрет так называемой энергетической живописи? В первую очередь, это, конечно же, цветовая гамма. На Востоке еще издревле заметили, что разные цвета по-разному влияют на людей. Желтый выводил из угнетенного состояния, синий успокаивал нервы, красный наоборот придавал сил и приводил в тонус. Компоновка цветов, их переплетение, превращение в сюжеты это влияние ослабляет или усиливает.
Современные авторы, такие как, например, художник Чернецкий, считают, что зрителям передается посыл, закладываемый творцом в картину. Живопись трансформирует сознание зрителя, изменяет эмоциональный мир человека. Она выполняет одновременно катартическую — освобождающую от негатива, и мобилизирующая функции.
– Если говорить упрощенно, чего художники, конечно же не любят, влияние энергетической живописи на человеческий организм сравнимо с хорошей баней, – говорит психотерапевт Андрей Подольский. – Где сначала происходит расслабление организма, а затем его наполнение.
Кстати, с примерами таких «наполняющих» картин можно ознакомиться на сайте chernetsky.com.ua
Не стоит недооценивать и самого зрителя. Не зря говорят, что красота в глазах смотрящего. Важно не только состояние художника-творца во время создания лечебной картины, но и готовность созерцателя воспринимать, его открытость, уровень внутреннего развития. Понаблюдайте за собой и своими эмоциями, в очередной раз замирая перед поразившей вас картиной. Сравните свои ощущения до и после. Чувствуете?