В Запорожье

Запорожским кардиохирургам не хватает оборудования

  Отделение кардиохирургии Запорожской областной клинической больницы нуждается в обновлении материально-технической базы и закупке расходных материалов для хирургических вмешательств. Последние, по причине задержки финансирования, родители маленьких пациентов вынуждены покупать сами.

По статистике, из тысячи новорожденных – до 20 имеют пороки сердца, 5 из них требуют экстренных операций. Так, в Запорожье ежегодно появляються на свет 330-360 детей с пороками сердца, 80-120 из них нуждаются в хирургической помощи. При чем, в большинстве случав, устранение недостатков обеспечивает малышам в дальнейшем полноценную жизнь.По словам специалистов, избавиться от порока лучше до двухлетнего возраста. В отделении запорожской кардиохирургии помагать таким детям готовы, но процесс тормозит отсутствие оборудования. Прежде всего, кардиомониторов и дыхательной аппаратуры. Поэтому многие родители вынуждены везти детей в Киев.

Сегодня операций ждут несколько воспитанников детского дома «Солнышко». Как отмечает заведующий отделением кардиологии ЗОКБ Вячеслав Осауленко, вопрос — в закупке оксигенаторов, – приборов для обеспечения искусственного кровообращения.

— Во время операции отключается серце и одно легкое, потому кровь качает оксигенатор.Стоимость детского прибора – 5,5 тысяч гривен. Далеко не каждая семья может сразу выложить такую сумму, что уж говорить о ситуации с сиротами, — отмечает кардиохирург.

Не радужно обстоит дело и со взрослыми пациентами. Профессор Александр Никоненко утверждает: причиной 60% смертей запорожцев являются сердечно-сосудистые заболевания. Во многих случаях печального исхода помагают избежать операции. Однако, проводить их качественно и доступно мешает опять-таки недостаточная оснащенность отделения. Специалисты возлагают надежды на открытие в Запорожье Центра высоких технологий, финансируемого государством, для лечения заболеваний данного профиля. Пока же медики ожидают проведение тендеров — закупленные на деньги обласного бюджета часть аппаратуры и медицинские препараты должны были поступить в отделение еще в июне.