Разные новости

Конструктор Лего: как появился легендарный игрушечный бренд?

За 80 лет существования датской компании Лего удалось стать лидеров в производстве игрушек, обойдя даже легендарную куклу Барби. Сегодня Лего знают на всех континентах. Конструктор давно стал культовым не только среди детей, но и среди взрослых. Он находится на первом месте в мире по количеству подделок – это ли не лучший комплимент? Как фирме, стартовавшей с производства изделий из дерева, удалось стать любимой детьми во всем мире, мы и расскажем в этой статье.

История компании, известной сегодня как «Лего», берет свое начало в 1932 году с продажи лестниц и досок для глажки. Именно они приносили основную прибыль фирме бытовых товаров, которую основал датчанин Оле Кирк Кристиансен. Но после грянувшего финансового кризиса спрос данные изделия резко упал, и пришлось осваивать новые рынки. Предприимчивого датчанина заинтересовали игрушки из дерева. Он правильно предположил, что спрос на то, чем интересуются дети, никогда не ослабеет – ребенок найдет способ уговорить родителя купить желаемое.

После того, как производство игрушек было более менее отстроено, Оле Кристиансен решил все-таки придумать своей конторе название. После объявленного среди работников конкурса на лучшее название бренда, остановились на том, которое сам хозяин фирмы и придумал – аббревиатуре LEGO, происходящей из двух немецких слов «Leg» и «Godt», переводящихся как «играть» и «хорошо». И только позже выяснилось, что слово «Lego» в переводе с латинского означает «я складываю».

Следующие несколько лет компания постепенно расширяла ассортимент игрушек и наращивала штат работников. Но действительно знаковым для Лего стал 47-ой год, корда Оле Кристиансен приобрел права на пластиковый кубик – изобретение британского психолога. Особенностью кубика было то, что он за счет специальных пазов мог соединяться с другими такими же кубиками, создавая некую конструкцию. К сожалению, соединение было не прочным, и не позволяло деталям долго удерживаться вместе. Еще десятилетие понадобилось на его усовершенствование. Лишь в 1958 году Лего запатентовала свою уникальную игрушку – строительный конструктор.

В 60-е годы конструктор Лего уже продается в 50 странах мира. В 1968-м конструктор лего получает звание «Игрушка года». В 1973 году компания обзавелась легендарным, известным практически каждому ребенку логотипом. Начиная с 1979 года Лего выпускает тематические наборы, моментально становящиеся хитами – «Космос», «Город», «Замок».  

В 90-е годы Лего, несмотря на большое количество подделок, было востребовано во всем мире.

Начиная с 2000-х годов, несмотря на то, что все большое количество продукции реализовывалось через Интернет (например, прямо сейчас вы можете заказать Лего на сайте http://topmall.ua), датская компания входит в затяжной, повлекший многомиллионные убытки, кризис, связанный с тем, что рынок обычных игрушек все более вытесняется рынком игрушек компьютерных.

Позитивные тенденции наметились лишь в последние годы, после того как основные мощности компании Лего были перенесены в страны с дешевым производством. Также, благодаря новому эффективному менеджменту, копания отказалась от целого ряда побочных проектов и сомнительных нововведений, сконцентрировавшись на коммуникации с потребителем и интернет маркетинге.  

Это, а также ряд других инновационных решений, позволяют надеяться, что мы еще долго будем встречать на полках магазинов любимый миллионами конструктор.