: : Разделы сайта : :
: : Адреса и телефоны : :
: : Популярное : :
: : Опрос : :
Жервуете ли Вы деньги на благотворительность?
: : Облако тегов : :

ТОМОГРАФ

Что делать, если у ребенка проблемы с речью?

     В семье родился долгожданный ребенок. Это – огромное счастье и в то же время немалая ответственность за будущее малыша. Родители мечтают вырастить его здоровым, физически и интеллектуально развитым, воспитать интересного собеседника с красивой, грамотной речью.

 

Что делать, если у ребенка проблемы с речью?Что делать, если у ребенка проблемы с речью?

 

      Но процесс овладения речью достаточно сложен и зависит от многих факторов. Если малыш не получает новых, ярких впечатлений, если в семье не созданы условия, способствующие моторному и речевому развитию – задерживается физическое и психическое развитие ребенка.

 

     Перерастет?

     Довольно часто члены семьи понимают ребенка с полуслова и, несмотря на ярко выраженные речевые нарушения, не придают этому значения, аргументируя: «Перерастет», «У него папа поздно заговорил» и другие. Для посторонних же речь ребенка совершенно не поняла ... В связи с этим у многих родителей возникает ряд вопросов: когда, в каком возрасте необходимо обращаться за помощью к специалистам? Как предупредить задержку речевого развития и другие речевые нарушения? Как преодолеть эти проблемы?

     По мнению специалистов, задержку развития речи можно обнаружить уже в первые месяцы жизни малыша. Поэтому родители должны помнить, что для всестороннего развития, в том числе и языкового, необходимые систематическая речевая коммуникация.

 

     Если…

     Следует обратить внимание и проконсультироваться у специалистов, если:

     - в конце первого месяца жизни у ребенка слабый монотонный крик;  
     - малыш не кричит при неприятных ощущениях (мокрый, голодный);
     - в четыре месяца ребенок не улыбается, когда с ним разговаривают;
     - в пять не произносит отдельные звуки или слоги ("ба-ба-ба", "га-га-га" и т.п.),
     - не пытается, находясь на руках у мамы, отыскать взглядом названный ею объект (скажем, "где папа?");
     - в семь месяцев не пытается привлечь к себе внимание определенными звуками;
     - в девять в языке не появились слоги "ма-ма", "да-да" или другие;
     - в десять месяцев не может повторить за взрослым около восьми различных звукосочетаний и слов, не машет ручкой на прощание ("до свидания");
     - в 12 - отсутствуют слова, которыми малыш называет определенные предметы, отдельных членов семьи, не прислушивается к музыке, не выполняет простые инструкции: "дай куклу", " дай машинку "
     - в 15 месяцев не употребляет адекватно слова" мама "," папа ";
     - в 19 - в словаре отсутствуют слова, не показывает части тела, названные взрослыми.

     Если ребенку два, тем более три года, но он еще не разговаривает, необходимо: проверить слух, сделать аудиограмму и немедленно обратиться к логопеду или психоневрологу за консультацией, чтобы определить причины задержки речи.

 

     Чем раньше...

     Родители должны знать, что в дошкольном возрасте речь ребенка развивается наиболее интенсивно, поэтому преодолеть ее нарушения в большинстве случаев абсолютно реально - чем раньше обратиться за помощью к специалистам, тем больше шансов справиться с проблемой.

     Следует помнить: правильная речь – это не только четкое произношение звуков, но и умение грамотно излагать свои мысли, это – общее развитие, культура и успеваемость ребенка в целом. Не надо забывать, что формирование речи, в сочетании с развитием других психических процессов и игровой деятельностью обеспечивает гармоничное развитие малыша.

     За консультацией родители могут обратиться в Запорожскую областную психолого-медико-педагогическую консультацию по адресу: г. Запорожье, улица Запорожская, 13а. Телефоны: 62-34-71, 787-61-11.

     Мы предлагаем консультативную помощь специалистов: логопеда, психолога, коррекционного педагога, тифло-, сурдопедагогов, детского психиатра.

Людмила Павлова, заведующая Запорожской областной психолого-медико-педагогической консультации, дефектолог, специалист высшей категории

  • 4.03.13 19:38  Статьи  
  • Мнений: 0
  • Просмотров: 2897 

Похожие новости:

  • Что делать, если ребенок стал заложником негативной психоэмоциональной ситуации
  • Метод «Томатис»: как правильно заниматься и каких результатов можно достичь
  • Игротерапия: виды методик и их действие на детей с аутизмом
  • Как совладать с аутизмом и учиться с ровесниками на равных?
  • Родители аутистов потребовали не приговаривать их детей к шизофрении